GCCF – взгляд изнутри


GCCF – Governing Council Cat Fancy - первое в мире объединение клубов любителей кошек, расположено в Великобритании.

В моей судейской практике было много поездок – практически вся Россия – от Калининграда на западе до Сахалина и Камчатки на востоке, страны СНГ, Европа. Но всегда была мечта – посетить Великобританию ….
Какие ассоциации вызывает у нас слово «АНГЛИЯ» ? Биг Бен, королева, Тауэр, Биттлз, футбол, скачки…А ещё – страна великой литературы - Шекспир наш, Вильям, Шоу, Голсуорси, Оскар Уайльд, Диккенс…Но для тех, кто любит животных, Великобритания особая страна – страна, где впервые было образовано Общество защиты животных; родина Даррела, Хэрриота, и наконец – АЛЬМА МАТЕР всей мировой фелинологии.
Весной я получила письмо – меня приглашали на выставку в Шотландию. Я подготовила мои судейские документы – для признания их в GCCF, и через некоторое время получила подтверждение из офиса – меня признают как АВ судью. Теперь приглашение и виза. Анкета была очень большой – более 100 вопросов. Твёрдо отвечаю «нет» на вопросы об участии в террористических организациях, даю отпечатки пальцев, сканирую роговицу глаза и тп. И тп. Наконец – виза UK в моём паспорте, билет до Лондона приобретён, сувениры в чемодане. Остаётся распечатать Выставочные правила – чтобы ещё раз прочитать в полёте и в путь!

Через 3 часа с небольшим мы уже в Хитроу. Огромный аэропорт, со множеством коридоров, переходов, холлов ...А ещё и ремонт! Но всё отлично сорганизовано – если следовать указателям – не заблудишься )) Первое впечатление: а где же англичане… Практически весь обслуживающий персонал – «афроангличане», индусы в чалмах, тёмнолицые арабы, латины… Паспортный контроль – сверяют отпечатки пальцев (как хорошо, что по стандартам кошек я помню слово «thumbs» - большой палец), сканируют глаза….А теперь внимание – неизменный вопрос «Цель визита» - глаза араба округляются: он пытается понять что такое «cat show» - ему почему-то кажется, что это что – то на телевидении...Краткий курс – что такое выставки кошек и зачем в Шотландии судья из России и меня пропускают, колесю по коридорам – скорее в другой терминал – мой самолёт в Манчестер через час…Перелёт из Лондона в Манчестер местной авиакомпанией BMI занимает около часа…

Наконец – я в Шотландии, Анну Мариен и меня встречает вице президент клуба Эдвард, и мы едем в Кендалл – небольшой город, где будет выставка. «По дороге» заезжаем в Ливерпуль забрать нашего коллегу и моего давнишнего друга – судью из Голландии Петера Моормана. Кстати, ливерпульский аэропорт носит имя Джона Леннона, а у входа – разумеется – yellow submarine. (Отличная идея: почему бы не назвать аэропорт в Барнауле именем Шукшина, например)

Дороги в Шотландии – бархатные, хотя непривычно сначала – «все едут по встречке»… Пейзажи за окном – самые живописные: зелёные холмы, каменные изгороди, увитые розами, коровки – как будто с конкурса « выставочный груминг парнокопытных», «деревни» очаровательны.


В Кендалл мы приезжаем поздно ночью, а утром вставать рано – выставка начинается в 9.00 . Утром выглядываю из окна своего номера – старинный отель стоит над рекой, как башня замка, внизу река с каменным мостом. Того и гляди проедет по мосту Ричард Львиное сердце…

Но вот и выставка – мой дебют в GCCF. Волнуюсь – как пойму «шотландцев» - они так трудно говорят…Правильно ли выучила выставочные правила – они такие сложные и непривычные…Как заполнять Judging book…God damn it - я забыла белый халат!! Слава Богу, мои коллеги «с континента» объясняют мне деление по классам, номинации и пр. Кроме того, у меня отличный стюард – Питер. Спасибо тебе, Пит, без тебя я бы не смогла. С 9 00 до 9 40 судьи просматривают свои Judging book, пьют кофе. В 9 40 они входят в зал и в 10.00 все зал покидают – остаются только судьи, секретариат, ну и кошки – разумеется.

Все клетки одинаковые – украшены только белыми занавесочками и белыми же лежачками. В каждой клетке обязательно туалетик и поилочка с водой. Номера на клетках – по порядку каталога. Так что найти свои номера несложно. Начинается судейство – Пит берёт тележку, и мы едем к первой кошке. На тележке – углубление для бутылки с дезинфекцией, Judging book, карандаш, ручка, салфетки.

Пит подъезжает к первой клетке – открывает её и достаёт кошку. Стюард – это не только глашатай номеров, как на наших выставках, это человек, который знает досконально выставочные правила, умеет правильно показать кошку и тп. Я должна осмотреть кошку, могу сделать краткие записи. В Judging book есть специальные отрывные листочки – в 3 экземплярах. Именно туда записываются оценки кошек – первой место или второе, есть ли титул Challenge Champion или нет, Лучший в породе и пр. Судья заполняет эти талончики, и стюард периодически относит их в секретариат.

Один из талончиков наклеивается на специальный стенд – в порядке номеров. После экспертизы, когда заводчики смогут войти в зал – они посмотрят – кому что и кто поставил. Само описание кошек судья делает…ПОСЛЕ выставки..ДОМА..Это шок…Как запомнить, не забыть…Да…тяжела ты, шапка GCCF…



Итак – поехали по залу. Питер достаёт кошек, я осматриваю их, делаю небольшие заметки. В целом – кошки, как и везде – есть хорошие, средние и отличные. Есть и проблема – колорный перс в Imperial class – а него недокус и несмыкание…I am so sorry…Класс не подтверждаю, также, как и довольно старотипному ориенталу в таком же высоком титуле (как потом оказалось, Мариен тоже орика «прокатила» )

 

 

А вот и МОЯ ЛУЧШАЯ КОШКА ВЫСТАВКИ – умопомрачительная черепаховая британка: короткая, широкая, приземистая, с короткой потрясающей шерстью, круглой головой и яркими оранжевыми глазами. Боже мой – какая красота! Да, британцы в Великобритании – это ДА. По составу пород – тенденция, как и «на континенте» - большое число ПДШ, достаточно много персов и экзотов, много отличных британцев, восточка очень сильная. Специфика GCCF – много бурм – бурмилл – тиффани - азиатов. И потрясающие два канадских сфинксёныша – отличная короткая голова, супер профиль, огромные уши, глаза. Увы, они «пролетели» мимо БИС
.
В системе GCCF два основных вида классов: Imperial и Open – это классы титульные, и Miscellaneous. Imperial – это как бы «Чемпион Империи» - самый высокий класс. Open – это и взрослые и котята, правда котят мало. В этих классах выбираются каждым из судей Best of Breed, причём под словом breed может подразумеваться напр. «Лучший экзот сильвер табби с белым», те то, что мы бы назвали Best of COLOR. После экспертизы назначается эксперт, который из всех номинированных другими судьями и им самим выбирает лучших в породных группах: Персы (и экзоты), ПДШ, КШ, Азитаские (Форин) породы, Сиамы, Ориенталы. В породной группе такой судья «группы» выбирает – лучшего кота-кошку-юниора-котёнка-ньютера. Из них - Лучшего в группе, и им может быть и котёнок и ньютер.



Сама по себе экспертиза с 10 00 до 12 00 проходит в пустом зале, без заводчиков и публики. Зал открыт для доступа с 12 00. Поэтому сравнения, выбор лучших, а также судейство таинственного класса Miscellaneous происходят уже в присутствии заводчиков и зрителей. Miscellaneous classes – это как бы неофициальное сравнение, расстановка по местам некоего класса, который придумали именно для этой выставки: например, «Клубный класс» - записаны взрослые кошки разных пород данного клуба. У меня был «Класс заводчиков, приехавших на выставку более чем за 81 милю», «Класс заводчика данной породы – ньютеры» Этих кошек просто надо расставит по местам.

 



Мы привыкли к тому, что судьи чинно сидят на месте, за столом. Именно там всегда можно найти судью, принести свою кошку и пр. В Великобритании – всё наоборот (или у нас наоборот?) – судья идёт к кошке, бродит по залу, описывая и сравнивая. С одной стороны – кошки в зале расположены по каталогу – так что все кошки одной породы – вместе, но всё равно непривычно. Судьи не находятся постоянно в судейской зоне, а двигаются по залу.
После экспертизы заводчики вылавливают экспертов, чтобы узнать – почему не «заценили» или наоборот – сказать своё радостное «thank you so much». Подошли и ко мне – разумеется, «обиженный» колор пойнт. Я объяснила, что данный порок есть в списке пороков GCCF. Особенно заводчик не обрадовался, но что ж…Разумеется, подошли и те, кого я номинировала – на Бэст оф Брид особенно понравившиеся кошки получили по матрёшке )) «Спасибо, мадам. Это так приятно»

Итак, все кошки отсужены, заводчики радостно воссоединились со своими любимцами, публика смогла полюбоваться кошками – всего-навсего на это у посетителей 3-4 часа. Ну а когда же будет всё-таки Бэст ин Шоу? Как мне объяснили, на Бэст приглашают победителей в группах – их как раз выбирают назначенные судьи - судьи в группах. А потом – один из судей будет только своим голосом и решением выбирает одного победителя. Этот судья нежелателен в зале в момент выбора «групп» - он удаляется в судейскую и ждёт. «And?» спросила я. «Yes» - ответила мне шоу менеджер - «сегодня эта честь назначена вам» Вот это да…Решить судьбу всей выставки…Это надо обдумать. Удаляюсь в судейскую и подкрепляюсь клубникой с взбитыми сливами.

Но вот пробил мой час: в красиво наряженных клетках

 

– победители групп: персидский биколор (маловаты глаза, тускловат окрас), мэйн кун – сильвер табби черепаха (недостаточно выражена коробочка, коротковат хвост), британский котёнок (бледноват цвет глаз), абиссинец (тяжеловат), бурма (очень красивый кот, но такой перекормленный) , ориентал биколор (опять перекормлен – хаггисом своим они что ли их кормят) , рэд пойнт сиам (очень гармоничный, у него есть то, что американцы называют термином refinement ), а также обаятельная киса – домус (могги, как они говорят) черепаха с белым с коротким хвостом . Домус получает красивое описание, матрёшку и русскую шоколадку. Теперь – к породистым. Про всех рассказала – насколько позволяют знания инглиша, всем по матрёшке, а теперь – поиграть на нервах публики, «Кто же выиграет…» Выигрывает рэд-пойнт сиам – хозяйка аж прослезилась от радости…Поздравления, объятия…Вот и закончилась выставка. На часах 16.20.

Судьи разъезжаются по домам, мы с Моорманом и Мариен едем в гостиницу.

Представьте себе фильмы ВВС про мисс Марпл и вы поймёте - что такое «сельская Англия», даже если это сельская Шотландия. Гостиница – постройки 17 века, с чудесными маленькими гостиными, крохотными верандами с плетёными стульями и китайскими вазами. Столовая тёмного дерева – с неизменными старыми фотографиями, каминными щипцами, стойкой бара, отполированной поколениями любителей пенного напитка. Вот-вот войдёт Девид Суше и что-то произнесёт с сильным бельгийским акцентом. А в соседней гостиной любуется пейзажем мисс Марпл… Короче – сказка и мечта. Мой номер - с обоями в желто-голубой цветочек, кружевными занавесочками, мебелью светлого дерева, трюмо аля сельская честь…Вид из окна – просто вставляй в рамку с подписью «Очарование Шотландии» Ужин в зале у камина с типичным английским меню – пирог с почками, неизменный «хэм», потрясающее пиво. Долго говорим с коллегами – давно знаем друг друга, много общих знакомых, общих тем.



Завтрак в Шотландии – серьёзный – «мы не на континенте, мы любим хорошо поесть» - примерно так объясняет хозяйка. Разумеется – хэм, бобы, сосиска, жареные овощи, гренки, сыр. На дорогу до Манчестера хватит! И снова долгая, но такая живописная дорога до Манчестера. Прощаюсь с коллегами, с Эдвардом. «We will keep in touch»
Усталая, сажусь у окна самолёта, любуюсь зелёной страной. Всё-таки жаль, что так и не увидела Лондона. И вдруг! Под крылом самолёта я вижу ТАУЭР!! И Биг Бен! И Вестминстерское аббатство, и Темзу, и весь исторический центр Лондона с высоты птичьего полёта компании BMI!! Потрясающее зрелище! Трудно себе представить, чтобы перелёт авиакомпании «Уральские авиалинии» проходил над Красной площадью и Кремлём.
Раннее утро – родное Шереметьево. Спасибо, чудесная Великобритания…
Shevchenko Helen